ГЛАВНАЯ
СПЕКТАКЛИ
Закат
Учитель танцев
Закон
За двумя зайцами
Ревизор
Пигмалион
Случай в доме господина Г.
История лошади
"...О, память сердца..."
Калигула
Коварство и любовь
Ведьма
ОТ АВТОРА
Родословная
Гостевая книга
Обзор прессы
фото из спектакля фото из спектакля
КЛАССИКА БЕЗ ПЫЛИ

Татьяна Абрамова
       Честно говоря, на "Коварство и любовь" в Донецкий театр им. Артема собиралась скорее по долгу службы, чем по зову сердца. Представлялись все эти тяжелые нафталиновые костюмы, букли париков, декламация стихов. Все-таки и хорошие актеры (а они в театре есть - в этом убедили предыдущие спектакли) не всегда могут преодолеть пыль веков, осевшую на классике.
       На сцене у артемовцев пыли задержаться не на чем - широкий виток легкой лестницы через всю сцену да небольшой круглый подиум, служащий то основанием ажурного и в то же время внушительного трона, то диваном в будуаре леди Мильфорд. Все это - легкое, подвижное, позволяющее менять пространство сцены каждую минуту.
       Таковы же и костюмы, театрально-вневременные. А парики, если и были, то без пышных причесок. Массовка ненавязчива, но выразительна и создает атмосферу надвигающейся беды. Световая партитура столь же заметна и многозначна.
       Этот спектакль придумала (включая и художественное оформление) и поставила Ольга Булгакова, которая уже, к сожалению, не работает в этом театре. Спектакль с первых минут поражает необычностью. Пьеса Шиллера переведена Н. Любимовой и М. Михайловой прозой, и только в отдельные моменты звучат стихи, причем в подлиннике - на немецком! И нам не нужен перевод - как не понять, о чем говорят друг другу Луиза (А. Якубовская) и Фердинанд (В. Швец)!
       Молодые герои действительно очень молоды и заразительны. В Анне Якубовской поразительно сочетается нежность, хрупкость и ощутимая нравственная сила. Она и Владимир Швец очень пластичны, красивы, романтичны. Они часто напоминают Ромео и Джульетту, и в спектакле подчеркнуто много параллелей с судьбой этой знаменитой влюбленной пары. Нельзя не заметить и нар. арт. Украины Геннадия Горшкова, играющего Президента, снедаемого жаждой власти, Татьяну Романюк, наделяющую свою леди Мильфорд сложностью и трагичностью, Константина Бабанина, чей герой, несмотря на могучую внешность, смешон и жалок... Но при всем этом спектакль покоряет своей ансамблевостью - никто не выделяется, не тянет одеяло на себя, а все вместе создают творение гармоничное, законченное, можно даже сказать, совершенное. Такого редко удается достичь, и днепропетровцам повезло это увидеть.
       Осталось еще два дня гастролей - вперед, за новыми открытиями!
"Наше мiсто" 24.06.2000 г.
Hosted by uCoz